Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс
В произведении «Кавказский пленник» Лев Николаевич Толстой представляет нам двух совершенно непохожих главных персонажей: Жилина и Костылина.
Исходя из введения, мы уже можем сделать выводы о Костылине. Он демонстрирует себя с ужасной стороны: в тяжелый момент Костылин бросает своего напарника, думая только о себе. На наружность здоровый и тучный человек, в душе боязливый, беспомощный и тяжелый на подъём. Жилин же его противоположность: отважный, работящий и добродушный мужчина. Жилин не забывает о своей матушке, и не желает загружать её проблемами, не прося у неё выкуп. Он попросил, чтобы его выкупили только за 500 рублей. А Костылин указал 5000 в выкупе и ждал своего часа. Жилин делал игрушки и ремонтировал вещи. Также он пользовался уважением у рядом проживающих татаров. А Костылин ленился и ничего не делал. Только лишь ждал.
Во время своего первого побега Жилин не сдавался, несмотря ни на что. Он терпел всю ужаснейшую боль и усталость. Жилин не оставил товарища в беде и понёс его на себе, несмотря на несоответствие в весе. Костылин же пал духом. Из-за него обоих поймали.
Во время следующего побега Жилин смог сбежать, благодаря своему упорству и татарке, с которой он наладил отношения, пока был в заточении. Костылину не хотелось снова испытывать боль, поэтому он остался, надеясь только на счастливый случай. Да, его выкупили, но спустя пару месяцев и еле живым.
Лев Николаевич Толстой не зря придумал обоим персонажам такие фамилии. Жилин — фамилия была дана ему из-за того, что он сумел прижиться в незнакомой местности и при неизвестных обстоятельствах. Костылин — слабый, будто бы на костылях, не способный на сложные жизненные испытания.
Два офицера, но с совершенно разными судьбами…
Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс (2 вариант)
Человеческая судьба – это одно из самых непредсказуемых явлений на земле. Как она сложится, во многом зависит от наших характеров, слов и действий, однако нашу судьбу нередко определяют совершенно случайные события, пример этого мы видим в произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
Обратимся к примеру главного героя, солдата Жилина. Этот военный человек знает свое дело и добросовестно несет службу, но одно неосторожное действие – и он уже в плену у татар. И всё же герой проявляет смелость и не опускает рук. Его доброта и отзывчивость манит к себе местных жителей, а в особенности Дину. Заручившись помощью этой татарской девочки, герой обретает надежду на спасение из плена. Он не осмеливается просить помощи у своей семьи, но решается, самостоятельно туда попав, собственноручно оттуда и выбраться. Это характеризует Жилина как благородного и любящего человека. Герой также приучен выручать из беды своих товарищей, но именно это обрекает на провал его первую попытку спастись. Автор отмечает то, что Жилин не унывает и ни о чем не жалеет: он хотел спасти сослуживца Костылина, и не жалеет о неудавшейся по вине товарища попытке бежать.
Костылин же во многом является противоположностью Жилина. В его образе Л.Н. Толстой раскрывает такие нежелательные для мужчины качества, как неуверенность, слабость и трусость. Этот солдат не цепляется за любую надежду на спасение. Испугавшись сурового наказания, Костылин не решается на повторный побег из плена. Всё это приводит героя к печальному исходу.
Таким образом, судьбы героев рассказа «Кавказский пленник» учат нас тому, что жизнь каждого человека зависит лишь от него самого. Своим произведением Л.Н. Толстой стремится показать нам, что робость и страх – чувства, от которых следует избавляться. Только совладав с собственной неуверенностью, проявив благородство и смелость, человек добивается счастья и свободы.
Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс
читайте также:
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс
Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ «Кавказский пленник»? (5 класс)